Вопросы:
1. Нужно- ли держать карандаш в руке так, как показано на этой странице?
2. Я уже научился пользоваться карандашом, как нужно для академического рисунка, но когда рисую аниме на небольших форматах листа, это делать несколько неудобно. Нужно- ли и здесь так делать?
3. Я учусь рисовать аниме в основном на листах А4, у меня лучше получается прорабатывать детали, когда держу карандаш в руке как обычно, правильно- ли я делаю?
4. Не разучусь- ли я держать карандаш правильно, если буду рисовать аниме как у меня лучше выходит?
Вот такие примерные вопросы. Наверное, раз они возникают, нужно подробнее на них ответить.
При подходе к академическому рисунку. На большом формате лучше держать карандаш в руке как показано на моем сайте, потому, что обзор работы лучше, и потому, что работа не затирается. Вы должны иметь хороший обзор вашей постановки и хороший обзор того, что изображаете на плоскости листа- это действительно два важных фактора. Но иногда, когда нужно проработать какую- либо деталь, или положить "сильную" тень, можно и здесь прибегать к обычному способу, тогда получается проработано четче или активнее. В крайнем случае, можно под руку (локоть) подложить чистый лист бумаги, старайтесь только не ерзать им по работе, что- бы не растереть то, что уже нарисовано под ним. Но к этому прибегают тогда, когда более никак нельзя добиться нужного эффекта и тогда, когда вы знаете, что делаете (не вдаритесь в детализацию).
Что касается рисования на малом формате, то например я, на листах А4 рисую как обычно именно потому, что четче все получается. И формат листа слишком мал и неудобен, что- бы работать в нем на расстоянии вытянутой руки. Повторяю, это все относится к классическому рисунку.