Мультипликационные фильмы, созданные в жанре аниме, не имеют конкретной тематики и не ограничиваются режиссерами и сценаристами. Издаются они в виде полнометражных фильмов и (или) сериалами. Сюжетная линия не ограничивается канонами, а напротив, отличается своим разнообразием – романтические, исторические, приключенческие, фантастические и многие другие.
История аниме как жанра
Предположительная дата основания аниме как полноценного жанра – 1958 году. Официально данный жанр как отдельное направление в сфере мультипликации было официально признано в конце XX века. В начале этого века и начинает зарождаться данный жанр.
С 60-х по 2000 года, аниме как жанр прошел долгий путь эволюции и развития. Первый ролик, похожий на аниме, был создан в 1917 году и длится он всего 3 секунды. Традиционным основоположником современного аниме считается Tetsuwan Atomu (Astro Boy), созданный японским мультипликатором Осамой Тэдзукой. Позже от разновидностей манги и аниме начинают появляться новые жанры:
- Сёнэн – аниме для мальчиков.
- Сёдзё – аниме для девочек.
Как уже говорилось выше, особенностью аниме как отдельного жанра являются внешние характеристики его персонажей. Так, к примеру, персонажи выделяются неестественно большими глазами. Именно глаза являются главным фактором в аниме. По ним можно определить возраст персонажа, его предпочтения, черты характера, положительно или негативно он настроен.
Очень часто мультипликаторы добавляют своим персонажам очки, а также уделяют достаточно внимания волосам. Традиционно для аниме является наличие разноцветных волос самых разных форм, даже немного странноватых.
Жанровое разнообразие аниме не имеет предела. К примеру, условно разделить жанры можно по целевой аудитории (о них можно прочитать выше), специфические жанры и жанры, схожие с современным кинематографом.
К специфическим жанрам относится «Меха». «Меха» - это специфический жанр аниме, в котором основной сюжетной линией являются машины и роботы, которые не имеют прототипов в современном кинематографическом искусстве.