Думаю, несложно будет определить, какой рисунок рта какую эмоцию в себе несет. Это понимается подсознательно и очень просто. Потренируйтесь рисовать такие рты. У меня с первого раза, без привычки, не очень получалось. Немного набив руку это делать достаточно просто. О форме анимешной головы не стоит пока беспокоиться. Всему свое время. Просто делайте некие очертания головы, чего будет пока достаточно, и обращайте внимания только на рот. Ну и передавайте "ртом" эмоции в рисунке.
Далее попробуем нарисовать рот немного пореалистичнее. Здесь главное чувствовать объем. Достигается такой рисунок рта в аниме при помощи нескольких простых линий и затенения. Чувствуйте объем губ, даже если вы рисуете "с головы", по представлению. Немного практики и получается следующее:
Ну и на последок нарисуем губы с наибольшей реалистичностью. Возьмите и нарисуйте контуры губ:
Обычный рот, но живости здесь маловато. Теперь постараемя добиться большей реалистичности. Для этого будем использовать сплюченные сферы, которые будут служить основой в построении объема. Рисуем рот в фас. В врехнюю губу вмещается три сферы, в нижнюю- две:
Все сферы одинаковы. Но можно и поиграть, в результате чего будет меняться рисунок рта, губ, ну и передасться совсем другая характерность персонажа. Можно нарисовать сферы верхней губы немного меньше, или больше нижних. Попробуйте, увидите, как меняется характер губ.
Ну а пока посмотрим, как будут рисоваться губы в три четверти. Здесь нужно использовать знания, полученные на этом сайте- как научиться рисовать . Это рассматривалось нами ранее со страницы- основы рисунка. Вы уже умеете передавать объем и знаете, что будет с ним происходить в перспективе. Здесь ничего сложного нет. Немного включаете знания, и, губы делают поворот в пространстве...:
Ну и совсем в профиль:
Верхняя губа затеняет нижнюю, находится "над" нижней. Но можно рисовать их совсем ровными.