Как можно сделать интересным любое заурядное оружие? В первую очередь – разнообразием подходящих боеприпасов. Это, например, позволит экспериментировать с визуальными эффектами как в момент выстрела, так и в момент поражения цели. С другой стороны, широкий ассортимент боеприпасов можно использовать для сюжетных задач, например, если автор ставит условие ранить намеченную цель специальным патроном. С такими исходными можно создать целую историю, где стрелок будет вынужден искать слабые стороны противника, а уже затем изготавливать подходящий патрон. Можно экспериментировать с режимами стрельбы. И совсем не обязательно, что ваше оружие будет стрелять патронами. Наоборот, оно может поглощать/засасывать цель, которая даже останется жива в специальном резервуаре. Решать вам.
Особые снаряды и патроны
Известное место в мировом искусстве занимает тема волшебных пуль. В опере Вебера «Вольный стрелок», написанной по одноименной новелле Иоганна Августа Апеля и Фридриха Лауна, егерь Каспар продаёт свою душу дьяволу Самиэлю за волшебные пули, которые попадают в любую цель. Не секрет, что эту оперу напевает красавица Рип ван Винкль в манге Коты Хирано «Hellsing». Название «Рип ван Винкль» – это ещё одна отсылка, но уже к одноименной новелле Вашингтона Ирвинга. В манге «Hellsing» Рип ван Винкль — старший лейтенант «Последнего батальона» и член нацистской организации «Миллениум». Она вооружена старинным длинноствольным мушкетом, который стреляет упомянутыми волшебными пулями. Они летят по абсолютно невообразимым траекториям в поисках заданной цели. Символично, что, как и в опере Вебера, Алукард, являясь олицетворением Самиэля, побеждает в бою Рип ван Винкль и поглощает её душу, разделившую участь Каспара.
Сразу поспешу оговориться за пули, которые летят по нарушающим законы физики траекториям. В любой фантастической истории есть свои правила, прописанные автором, но они не должны возникать по ходу сюжета надуманно или из ниоткуда. Любое волшебное изменение знакомого нам мира следует исполнять так, чтобы у читателя даже не возникало мысли об абсурдности такого нововведения. А то получится, как после одного фильма по очень хорошему комиксу Марка Миллара и Джея Джи Джонсана, когда пришлось созывать целый консилиум баллистиков, чтобы понять, при каких условиях пуля может лететь по дуге или даже по кругу.