Аниме-магазин
Дата старта: 2013 год
бюджет на старт: 1, 5 миллиона рублей
Юки Нацуи
И Александр Раевский
Создатели магазина с японскими товарами Tokyo Boom
Как всё началось
Мы оба часто бываем в Японии и всегда замечали, как много там всего интересного. Идей о том, что можно привозить, было много. Однажды Юки предложил открыть полноценный магазин с аутентичными японскими товарами — взять некий срез японской культуры и перевезти его сюда, никак не меняя. Сначала планировали сконцентрироваться на вещах, связанных с аниме-культурой, но затем решили себя не ограничивать — пусть там будет всё, что связано с японскими развлечениями, забавными и сумасшедшими штуками. Поехали для вдохновения в Японию, прошлись там по магазинам, выделили интересные нам вещи и стали искать компании-производители.
Их было очень много, они были разбросаны по стране, у каждого мы хотели заказать совсем небольшую партию товаров. Чтобы работать с ними, мы связались со знакомой нам японской компанией, которая давно занимается экспортом товаров в Россию. С этой компанией Юки был знаком уже десять лет, поэтому они нам доверяли. Они взяли на себя всё, что нужно было сделать на территории Японии: собрать товар от разных производителей в одной точке, проверить наличие всех необходимых разрешений и лицензий, оформить товар на таможне и, наконец, отправить контейнер во Владивосток. Начиная работать с Японией, обязательно нужно иметь такого местного партнёра.
Ассортимент
Идея забить целый контейнер аниме-фигурками, игрушками и мангами общей стоимостью 1, 5 миллиона рублей (деньги взяли из собственных сбережений) была, конечно, сумасшедшей. До нас так никто никогда не делал — все возили такие товары поштучно. Для японской таможни это была настоящая головная боль, так как каждая вещь у нас была в одном экземпляре. Мы точно не знали, что именно понравится покупателям, и решили в первой партии набрать как можно больше всего разного. Никто не купит у тебя 20 одинаковых раритетных фигурок — возить по одному экземпляру каждой вещи надёжнее. Среди всего прочего у нас была маска японского премьер-министра, костюм редьки и фигурки для холодильников, которые здороваются с вами, когда вы открываете дверцу. Это всё товары с очень сложной спецификацией.